На Международной космической станции продолжается полёт российских участников 67-й длительной экспедиции — космонавтов Роскосмоса Олега Артемьева (командир МКС-67), Дениса Матвеева (бортинженер-2) и Сергея Корсакова (бортинженер-3).
Как сообщает пресс-служба Роскосмоса, в период с 24 по 26 июня 2022 года на борту МКС космонавты выполнили:
— эксперимент «Репер-Калибр» (исследование влияния микрогравитации на фазовый переход плавления/кристаллизации в эвтектических сплавах) — копирование информации после выполнения первого сеанса, выполнение программы второго сеанса с тепловым блоком № 1 (24 июня), копирование информации после выполнения второго сеанса и демонтаж теплового блока (25 июня);
— эксперимент «УФ-атмосфера» (картография ночной атмосферы в ближнем ультрафиолетовом диапазоне широкоугольным детектором с большой апертурой и высоким пространственно-временным разрешением) — отключение научной аппаратуры и сброс полученной информации на Землю;
— эксперимент «Вектор-Т» (экспериментальная отработка методики прогнозирования движения МКС, методов учета ориентации и режимов работы системы управления движением и навигацией) — настройка и монтаж фотоаппарата на иллюминатор № 9 служебного модуля «Звезда», проведение эксперимента;
— оптимизированный по топливу разворот Международной космической станции в режиме USTO в ориентацию +Х в ст. НП, +Y в ст. Rv (24 июня);
— изучение процедуры по действиям экипажа в случае потери ориентации после внесения изменений;
— оптимизированный по топливу разворот для возврата в дежурную ориентацию (-Х в ст. НП, +Y в ст. Rv) после коррекции орбиты средствами корабля «Cygnus» (26 июня);
Согласно договорённостям с партнёрами по проекту Международной космической станции, грузовой корабль Cygnus может обеспечить несколько тестовых коррекций высоты орбиты МКС. При этом штатным средством коррекции в случае возникновения угрозы для станции (например, опасное сближение с т.н. космическим мусором) остается российский грузовой корабль «Прогресс МС».
Стоит отметить, что осуществление коррекции с помощью корабля Cygnus возможно только в случае разворота МКС с помощью двигателей российского сегмента МКС, которые также осуществляют стабилизацию и поддержку операции коррекции во время работы двигателей корабля Cygnus и возвращение борта в дежурную ориентацию после проведения коррекции орбиты.
— техническое обслуживание системы жизнеобеспечения экипажа;
— заправка ёмкости для воды (ЕДВ) водой из бака системы «Родник» грузового корабля «Прогресс МС-20»;
— сепарация емкости для воды для системы «Электрон»;
— еженедельная уборка российского сегмента Международной космической станции, замена пылефильтров и чистка сеток вентиляторов;
— физические упражнения в полном объёме.
А.Ж.