17.08.2022 09:55

Экипаж "Шэньчжоу-14" установил систему водоснабжения в базовом модуле китайской космической станции

Канцелярия программы пилотируемой космонавтики Китая (CMSA) опубликовала видео, на котором видно, как три китайских космонавта миссии "Шэньчжоу-14" настраивают систему водоснабжения и проводят проверку качества воды на космической станции, сообщается в группе "Космические полёты Китая".
Подсчитано, что каждый космонавт ежедневно нуждается в двух килограммах воды. Поскольку пилотируемый космический корабль имеет ограниченный запас питьевой воды, китайские ученые установили на космической станции "Тяньгун" систему рециркуляции воды, которая может фильтровать и очищать сточные воды, такие как вода из системы охлаждения и конденсат из кондиционеров, и даже мочу космонавтов, перерабатывая их в качественную питьевую воду.
Вода, хранящаяся на космической станции, не является проточной. Экипажу необходимо регулярно проводить микробиологические исследования воды, чтобы избежать размножения патогенных микроорганизмов и защищать свое здоровье. Некоторые микроорганизмы также могут воздействовать на материальную структуру космической станции и легко вызывать отказ оборудования, поэтому астронавтам необходимо регулярно тестировать образцы.