Президент Монголии Ухнаагийн Хурэлсух на встрече с российскими космонавтами рассказал о том, что ведутся переговоры об организации российско-монгольского полета в космос. Об этом сообщило в понедельник национальное информационное агентство МОНЦАМЭ, передаёт ТАСС.

По его данным, президент Монголии принял космонавтов Владимира Джанибекова и Виктора Савиных, руководителя Общества друзей Монголии Владимира Бабушкина. Во встрече также принимал участие монгольский летчик-космонавт Жугдэрдэмидийн Гуррагча.

Глава государства сообщил, что в этом году при Академии наук Монголии создан Центр космических исследований для разработки космических технологий и запуска микроспутников. Ухнаагийн Хурэлсух также отметил, что в ходе его официального визита в Россию обсуждал с президентом России Владимиром Путиным вопросы организации совместного российско-монгольского космического полета. По словам монгольского президента, по данным вопросам ведутся переговоры.

Виктор Савиных выразил поддержку организации совместного полета, включающего подготовку и полет монгольских женщин-космонавтов, и поделился своими знаниями и опытом. В конце встречи президент Монголии поздравил с 80-летием Владимира Джанибекова. Он был командиром во время совместного советско-монгольского полета в космос в марте 1981 года. Тогда Монголия стала десятой страной в мире, отправившей своего гражданина в космос. Во время полета было проведено 25 экспериментов в трех основных областях: медицина, биология, физические технологии и дистанционное зондирование, которые заложили основу для развития космической науки в Монголии.