Госкорпорация «Роскосмос» продолжает оперативный мониторинг чрезвычайных ситуаций по всему миру с использованием орбитальных и наземных средств из состава российской космической системы дистанционного зондирования Земли. За неделю в МЧС России переданы российские данные космической съёмки в объеме около 4 млн кв. км, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

Для приёма и обработки данных использовались наземные средства приема, обработки и хранения данных из состава единой территориально-распределенной системы Роскосмоса. При этом основной объём приходился на региональные центры приема Роскосмоса в городах Мурманск, Дудинка, Красноярск и на космодроме Восточный. Активно были задействованы центры Росгидромета, расположенные в городах Новосибирск и Хабаровск.

В период с 26 мая по 2 июня 2022 года проводился мониторинг следующих чрезвычайных ситуаций по заявкам МЧС России:

— лесопожарная обстановка в Красноярском крае;

— гидрологическая обстановка на территории РФ;

— паводкоопасная обстановка в Республике Саха (Якутия) и Чукотском автономном округе;

— обстановка в Кабардино-Балкарской Республике;

— природные пожары в Свердловской области.

В интересах Международной Хартии по космосу и крупным катастрофам проводился мониторинг наводнения в ЮАР и последствий оползня в Бразилии. В рамках мониторинга новостных сообщений в СМИ осуществлялся мониторинг следующих чрезвычайных ситуаций:

— природные пожары в Красноярском крае;

— гидрологическая обстановка в Хабаровском крае и Республике Якутии (Саха);

— последствия природных пожаров в Омской области;

— извержение вулкана в Камчатском крае.