Ученые института физики полупроводников (ИФП) СО РАН создали первую в РФ фотоприемную матрицу для экологического мониторинга поверхности Земли с целью обнаружения пожаров, геологоразведки и наблюдения дальнего космоса. В мире подобные матрицы могут быть изготовлены только в двух местах — в ИФП СО РАН и в США, рассказал в среду в пресс-центре ТАСС заместитель директора ИФП СО РАН Александр Милехин.

«Эта работа велась в интересах Роскосмоса. Эта матрица чувствительна в инфракрасном диапазоне и предназначена для экологического мониторинга поверхности земли для обнаружения пожаров, геологоразведки и наблюдения дальнего космоса», — сказал Милехин.

По его словам, фотоприемные матрицы были созданы по технологии молекулярно-лучевой эпитаксии, которая позволяет выращивать полупроводниковые пленки слой за слоем с высоким контролем толщины, вплоть до нанометров. На базе сформированных фоточувствительных пленок были созданы как фотоприемные линейки, так и матрицы различного формата.

«Фотоприемная матрица работает в инфракрасном диапазоне, она чувствительна к тепловому излучению, фактически это видеоизображение, которое в первую очередь реагирует на горячие места. Если есть где-то пожар, возникает изображение, сигнал большой интенсивности, соответственно, можно установить очаг, его координаты, принять соответствующие меры», — рассказал Милехин.