Студенты Балтийского государственного технического университета (БГТУ) «Военмех» создали прототип специальной космической бани, которая в перспективе существенно упростит проведение гигиенических процедур на орбите. Как рассказала ТАСС в четверг разработчик проекта, студентка БГТУ «Военмех» Анастасия Кададова, за основу космической бани был взят патент Александра Массарского, а ее главной особенностью является использование сухого воздуха вместо нагретого пара.

«Наша баня основана на патенте Массарского (изобретатель, почетный доктор и экс-руководитель студенческого конструкторского бюро Военмеха, тренер по самбо и дзюдо — прим. ТАСС), при этом ее особенность в том, что она может использоваться и в космосе. Сам Массарский был заинтересован в мобильной «земной» бане, предназначенной для сгонки веса спортсменов перед соревнованиями» — сказала Кададова.

По ее словам, интерес к патенту Массарского со временем проявили разработчики космической техники — его «Бани в чемодане» появились на борту советских орбитальных станций. Главное отличие изобретений состоит в принципе их использования — для того, чтобы принять душ в бане Массарского, космонавт должен был влезть в гермооболочку и, находясь в ней, дышать через загубник дыхательного аппарата, а после окончания еще долго собирать оставшуюся на поверхности воду. В 1970-1980-х годах многие страны включились в производство подобных устройств.

«Однако все они использовали нагретый пар, что не позволяло в полной мере реализовать терапевтический эффект. Поэтому мы в своей разработке заменили нагретый пар на сухой воздух», подчеркнула Кададова.

Как рассказали ТАСС в пресс-службе Военмеха, вуз активно сотрудничает с Роскосмосом, в данный момент уже ведет переговоры о дальнейшем использовании изобретения на российских космических станциях. Космическая баня представляет собой термокамеру с газонепроницаемой и термоизолирующей оболочкой. Внутрь подается нагретый воздух, нагревательный элемент управляется микрокомпьютером, в бане работают 12 датчиков для измерения температуры.

«Нужно, чтобы баня прошла испытания, космонавты подтвердили, что удобна и полезна», — уточнили в пресс-службе.