13.08.2022 22:05

Сроки эксперимента "Тахомаг" по изучению Солнца с МКС зависят от финансирования

Институт земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн РАН им. Н. В. Пушкова (ИЗМИРАН) продолжает разработку космического прибора для измерения магнитных полей солнца "Тахомаг", но из-за непостоянного финансирования сроки тестирования прибора на Международной космической станции сдвинулись на неопределенный срок. Об этом сообщил ТАСС директор ИЗМИРАН Владимир Кузнецов.

"Прибор находится в стадии разработки. У нас все смещается, я уже не раз называл сроки, которые обозначались в документах, но они съезжали вправо и съезжают постоянно. То финансируется, то все приостановлено", - сказал Кузнецов.

По словам директора, этот прибор входит в число приоритетных экспериментов на МКС. В настоящий момент решается вопрос финансирования и заключения контрактов.

"Тахомаг" - это магнитограф, способный наблюдать магнитные поля на Солнце, которые играют ключевую роль во всей его активности - генерации солнечных вспышек, выбросов массы и так далее. Прибор пройдет тестирование на МКС, его усовершенствованный аналог будет использован при работе космического аппарата "Интергелиозонд".