Долгожданный полёт корабля Boeing Starliner — на шаг ближе. Космический корабль Boeing CST-100 Starliner был установлен на ракету Atlas V в рамках подготовки к запуску второй испытательной орбитальной миссии — OFT-2, которая стартует 20 мая и пройдёт в беспилотном режиме, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.
Вчера Starliner перевезли из Центра подготовки экипажей и грузов Boeing (C3PF) в Центр вертикальной интеграции ULA (VIF) на Мысе Канаверал для интеграции с ракетой Atlas V. Не обошлось без приключений: сперва команда обнаружила утечку в гидросистеме транспортного основания, а немногим позже, когда проблема была устранена, по пути к стартовому комплексу с иллюминатора корабля слетела защитная крышка. Компания уверяет, что инцидент не должен привести к каким-либо проблемам, ведь эта часть оборудования не предназначена для полёта (её снимают непосредственно перед запуском).
В конечном итоге корабль добрался до ангара и был установлен на ракету Atlas V. После завершения всех необходимых проверок, команда ULA начнёт подготовку к транспортировке ракеты на стартовую площадку SLC-41.
Запуск миссии OFT-2 на МКС запланирован на 20 мая 1:54 МСК. Ожидается, что Starliner проведёт на станции 8 дней, после чего вернётся на Землю с грузом и оборудованием, подлежащим возврату с МКС.
На предполётном брифинге менеджер NASA Стив Стич заявил, что Boeing хорошо проанализировали первопричину проблемы с клапанами, с которой компания столкнулась прошлым летом. Представитель Boeing подтвердил, что тетраоксид азота, который используется в качестве окислителя, в условиях повышенной влажности стал причиной развития коррозии алюминия в клапанах, и именно это привело к их неисправности. В качестве мер предотвращения подобных проблем, компания предпримет усилия по снижению уровня влажности, а также будет осуществлять заправку корабля позже и проверять клапаны каждые несколько дней. Подчёркивается, что сами клапаны — не подвергались изменениям: места электрических соединений обработали герметиком во избежание попадания в них влаги. Помимо этого, Boeing обновили служебный модуль корабля и систему продувки сухим азотом, расширили возможности операционных процедур и провели дополнительные тесты программного обеспечения.
Первый пилотируемый полёт Starliner (CFT-1) может состояться уже в конце этого года, однако окончательные сроки будут утверждены только после анализа данных, которые компания намерена получить в предстоящей беспилотной миссии.
А.Ж.