NASA выбрало шесть американских поставщиков спутниковой связи, чтобы начать разработку и демонстрацию услуг по околоземной космической связи, которые могут поддержать будущие миссии агентства, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

Уже более года NASA оценивает возможность использования коммерческих сетей для своих околоземных операций, поскольку оно работает над выводом из эксплуатации своего флота околоземных спутников. Такой подход позволит агентству сосредоточить больше времени и ресурсов на исследованиях дальнего космоса и научных миссиях.

Общая стоимость финансирования по контрактам составляет $278.5 млн. NASA ожидает, что каждая компания в течение пятилетнего периода также инвестирует в околоземную связь значительные средства, таким образом общая сумма инвестиций составит более $1,5 млрд.

Финансирование получили следующие компании:

— SpaceX — $69,95 млн

— Kuiper (Amazon) — $67 млн

— Viasat — $53,3 млн

— Telesat — $30,65 млн

— SES — $28,96 млн

— Inmarsat — $28,6 млн.

Каждая компания завершит разработку технологии и демонстраций к 2025 году. NASA намерено заключить несколько долгосрочных контрактов на приобретение услуг для околоземных операций к 2030 году, постепенно отказываясь от своих эксплуатируемых спутниковых сетей.