Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» запатентовал устройство, которое может быть использовано для забора проб грунта и замерзших кусков льда во время изучения Луны, планет и комет. Об этом говорится в описании изобретения к патенту, имеющемся в распоряжении ТАСС.

«Изобретение относится к космической технике, а именно к устройствам для забора проб грунта, например реголита, замерзших кусков льда и т. п., и может быть использовано при изучении Луны, планет и комет», — говорится в патенте.

В документе подчеркивается, что наиболее эффективно использование данного устройства для добычи воды из реголита на поверхности Луны для снабжения ракетных двигателей и лунных обитаемых станций. Оно может быть выведено при помощи одной ракеты-носителя, так как достаточно компактное. Управление может осуществляться как с Земли, так и с окололунной орбитальной станции.

«Для достижения технического результата предложен луноход в виде колесной базы 40 8 8, на борту которого расположены аккумуляторы энергии в виде ЭХГ (электрохимического генератора — прим. ТАСС), система управления, емкость-накопитель воды, контейнер с прозрачной крышкой для испарения воды, фреза и транспортер для подачи грунта в контейнер, а также концентратор солнечных лучей и солнечная батарея», — говорится в описании патента.