NASA просит SpaceX определить судьбу своего грузового космического корабля Dragon XL, который должен доставлять грузы на лунную станцию Gateway, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.
В марте 2020 года NASA выбрало SpaceX для доставки грузов для предлагаемой лунной космической станции на орбите Луны. Для выполнения этой задачи SpaceX должны разработать модифицированную одноразовую версию своего космического корабля Dragon 2. Он должен иметь больше внутреннего объёма и запаса топлива, а также ряд конструктивных изменений. Космический корабль, известный как Dragon XL, должен был иметь стартовую массу до 16 тонн и, вероятно, потребует полностью или частично одноразового запуска Falcon Heavy для доставки грузов на орбиту Луны. В то время это был довольно сбалансированный и разумный выбор со стороны NASA. Но спустя более двух лет государственное агентство так и не приступило к работе над этим контрактом со SpaceX.
Однако 1 апреля NASA выпустило запрос, который должен сдвинуть прогресс по будущей доставке грузов на лунную станцию с мёртвой точки. Ссылаясь на исходные предложения по Gateway Logistics Services (GLS) от 2018 года, которые позволяют агентству рассматривать предложения от новых и существующих поставщиков в течение 17-летнего срока действия программы, агентство пытается определить, следует ли развивать существующий контракт по Dragon XL. Агентство намекает на желание существенно расширить сферу применения программы по доставке грузов, чтобы «создать динамичную цепочку доставок грузов в дальнем космосе», «доставлять дополнительный груз на окололунные орбиты и на поверхность Луны», а также иметь «специальные буксиры для доставки грузов, которые могли бы выступать службой по быстрой доставке».
NASA также запрашивает информацию о том, как потенциальные поставщики программы могут «минимизировать первоначальные затраты и сократить эксплуатационные расходы на доставку». Но самый интересный пункт запроса — желание агентства узнать подробности о «новых и/или инновационных возможностях, которые могут значительно увеличить возможности доставки грузов в течение следующих пяти лет», при этом оно отмечает, что «предложения, превышающие минимальные грузоподъёмные требования, будут рассматриваться более благосклонно».
А.Ж.