Отдел оптико-физических исследований Института космических исследований (ИКИ) РАН завершил разработку звездного датчика нового поколения БОКЗ-МР, необходимого для ориентации спутников. Об этом говорится в отчете ИКИ о важнейших результатах исследований прошлого года, передает ТАСС.

«В 2021 году закончена разработка прибора звездной ориентации нового поколения БОКЗ-МР, которая длилась семь лет. Первые летные образцы приборов поставлены в Ракетно-космический центр «Прогресс» для комплектования КА ДЗЗ «Ресурс-ПМ», — говорится в отчете.

Как уточняется в документе, технические характеристики данного прибора улучшены в 5-10 раз практически по всем показателям. «В настоящий момент БОКЗ-МР при массе в 4 кг — наиболее высокоточный прибор в мире», — подчеркивается там.

В частности, улучшены характеристики по частоте обновления информации, диапазону рабочих угловых скоростей и помехозащищенности. «Достигнутые характеристики по точности измерения ориентации составляют 0,4 доли угловой секунды (1 СКО)», — отмечается в отчете.