Премьер-министр России Михаил Мишустин поздравил работников и ветеранов ракетно-космической отрасли с Днем космонавтики, отметив, что их труд обеспечивает обороноспособность страны и развивает научно-технический прогресс, передает ТАСС.

«Ракетно-космическая отрасль — один из стратегически важных секторов национальной экономики. Специалисты научных центров, исследовательских институтов и предприятий разрабатывают и производят спутниковые системы, ракетные комплексы, космические аппараты и навигационные приемники. Благодаря вашему труду обеспечивается обороноспособность страны, развивается научно-технический прогресс», — говорится в поздравлении Мишустина, опубликованном во вторник на сайте кабмина.

«Особую гордость вызывают уникальные достижения наших специалистов. Среди них — первый искусственный спутник Земли, первый выход человека в космос, первая женщина-космонавт, а также создание трехмерной биопечати в невесомости, глобальной системы спутниковой навигации, — перечислил премьер-министр, — запуск самого быстрого космического корабля «Прогресс МС-11», расширение российского сегмента МКС двумя новейшими модулями — многофункциональной лабораторией «Наука» и узловым «Причал».

Глава правительства также упомянул задачи, которые стоят перед отечественными специалистами: создание российской орбитальной станции, пилотируемых транспортных кораблей нового поколения, межпланетного буксира, современной инфраструктуры под ракетные комплексы тяжелого и сверхтяжелого классов и пополнение российской орбитальной группировки космических аппаратов.

«Уверен, что опыт, профессиональное мастерство, ответственное отношение к своему делу позволят вам реализовать намеченные планы, добиться новых успехов и достижений», — добавил Мишустин.