В Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина проходят послеполетные экспериментальные исследования с участием экипажа корабля «Союз МС-19». Космонавты Роскосмоса Антон Шкаплеров и Петр Дубров вернулись за Землю 30 марта 2022 года и практически сразу стали участниками различных экспериментов, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

Дубров провел на Международной космической станции немногим меньше года. Он отправился в полет 9 апреля 2021 года в составе экипажа МКС-65. Шкаплеров возглавил 66-ю космическую экспедицию и работал на орбите около полугода.

Конечно, прежде всего, космонавты нуждаются в отдыхе и реабилитации, и они этого не лишены. Однако есть исследования, которые нельзя оставлять на потом, иначе утратится смысл их проведения. Так, например, послеполетная часть научно-исследовательской работы (НИР) «Созвездие-ЛМ-21/22» направлена на то, чтобы изучить способность космонавтов к выполнению сложной операторской деятельности в первые дни после космического полета.

«Необходимо спрогнозировать, через какой период времени после прибытия на Луну или на Марс космонавт сможет включиться в работу: ступить на поверхность планету, запустить ровер и начать исследования», − пояснил Антон Шкаплеров.