Российские и белорусские ученые получили премию Союзного государства за совместные космические исследования. Об этом в пятницу сообщается на сайте Минобрнауки России, передает ТАСС.

«В Минске в канун Дня единения народов России и Белоруссии впервые вручили премию Союзного государства за совместные космические исследования. Обладателями награды стали два авторских коллектива, в состав которых вошли российские и белорусские исследователи», — говорится в сообщении.

Первый проект, отмеченный экспертным жюри, посвящен разработке и использованию Белорусской космической системы дистанционного зондирования Земли и российско-белорусской орбитальной группировки спутников БКА и «Канопус-В» в интересах Союзного государства. В него вошли российские ученые: Леонид Макриденко, Рашит Салихов, Сергей Терехов, и белорусские исследователи: Петр Витязь, Сергей Золотой и Дмитрий Сикорский.

Второй коллектив ученых, получивших награду, занимается высокоэффективными системами электромагнитной защиты, а также созданием нового поколения датчиков потоков космического излучения для космических приборов. В него вошли исследователи из Института космических исследований Российской академии наук: Владимир Котцов, Олег Кораблев и Наталья Бородкова, а также их коллеги из Белоруссии: Сергей Грабчиков, Николай Махуров и Алексей Труханов.