Госкорпорация «Роскосмос» продолжает мониторинг чрезвычайных ситуаций во всём мире средствами собственной орбитальной группировки. За неделю в МЧС России переданы российские данные космической съёмки в объёме 12 млн. кв. км, в Международную Хартию по космосу и крупным катастрофам — 8,3 тыс. кв. км, а в региональные органы управления переданы — 11,7 млн. кв. км, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

В рамках выполнения поручения Совета Безопасности Российской Федерации Госкорпорацией «Роскосмос» организован круглосуточный оперативный мониторинг паводковой и пожароопасной обстановки, а также прочих природных и техногенных бедствий.

В период с 24 по 31 марта 2022 года по заявкам МЧС России проводился мониторинг паводкоопасной обстановки в ряде регионов Российской Федерации, а также последствий землетрясения в Японии. В интересах Международной Хартии по космосу и крупным катастрофам в отчётный период осуществлялся мониторинг наводнения и шторма в Мозамбике. На основе сообщений СМИ о природных и техногенных катастрофах по всему миру была запланирована космическая съёмка места крушения самолета в КНР.

Госкорпорация «Роскосмос» поддерживает оперативное взаимодействие с МЧС России для своевременного реагирования на возникновение паводковой и пожароопасной ситуации и осуществления космического мониторинга пострадавших территорий. Изображения находят применение во многих отраслях — сельском хозяйстве, геологических и гидрологических исследованиях, лесоводстве, охране окружающей среды, планировке территорий, в образовательных и других целях.