Центр коммерческого космоса, открытый по инициативе госкорпорации «Роскосмос» в Самаре, организовал первые пробные испытания для студенческого конструкторского бюро RocketLAV Самарского университета. Испытания проводились в лаборатории физического моделирования факторов космического пространства Ракетно-космического центра «Прогресс» (входит в Роскосмос), сообщили ТАСС в пресс-службе Самарского университета.

«Готовя эти испытания, мы ставили перед собой несколько важных задач. Самая значимая из них — шаг за шагом отработать процедуру взаимодействия наших потенциальных заказчиков, то есть частных космических компаний, с сертифицированными испытательными центрами и лабораториями предприятий «Роскосмоса», — цитирует пресс-служба директора Центра коммерческого космоса Самарского университета, доктора физико-математических наук Антона Дорошина.

Пилотным заказчиком Центра коммерческого космоса стало студенческое конструкторское бюро RocketLAV Самарского университета, которой разрабатывает легкие экспериментальные ракеты в учебных и познавательных целях. Молодежное объединение пройдет все этапы, предусмотренные нормативными актами космической отрасли. «Пилотный проект с участием СКБ RocketLAV позволит нам на практике отработать юридические процедуры, сформировать типовые пакеты документов, по которым впоследствии будет строиться взаимодействие уже с коммерческими заказчиками. Это очень важный опыт как для Центра коммерческого космоса, так и для студенческого КБ», — считает Дорошин.

Участники СКБ RocketLAV планируют разработать ракеты, способные подниматься выше 2 км. Они рассчитывают, что проводимые испытания помогут им в этом. «Чтобы оптимизировать конструкцию, нам понадобилась более точная информация о прочностных свойствах композитов, которые мы применяем. Мы подготовили 12 стандартных образцов и при поддержке Центра коммерческого космоса передали их на испытания в лабораторию Ракетно-космического центра «Прогресс», — рассказал руководитель СКБ Виктор Майоров.

Первые испытания провели в лаборатории физического моделирования факторов космического пространства РКЦ «Прогресс». Сама лаборатория находится вне периметра предприятия — в экспериментально-исследовательском корпусе ЭИК-3 на территории кампуса Самарского университета.