Во вторник, 29 марта 2022 года, генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин провёл рабочую встречу с представителями экспертного совета, сообщает пресс-служба Роскосмоса.
В своем приветственном слове глава Госкорпорации рассказал, что в текущих внешнеполитических условиях Роскосмос занял активную позицию с целью обеспечения безопасного развития отрасли в условиях антироссийских санкций: были прекращены программа запусков спутников OneWeb ракетами-носителями «Союз-2», поставка в США ракетных двигателей РД-181 и авторское сопровождение оставшихся двигателей РД-180, реализация совместных с Германией научных экспериментов на Международной космической станции и с Францией — программы «„Союз“ в Гвианском космическом центре».
Глава Роскосмоса также напомнил, что ждёт от космических агентств стран-партнёров по МКС — NASA, ESA и CSA — ответов на письма с требованием снятия санкций с предприятий Роскосмоса — ЦНИИмаш и РКЦ «Прогресс». По его словам, в зависимости от них будет выработано решение о дальнейшем участии России в проекте МКС.
Также Дмитрий Рогозин рассказал, что в пилотируемой программе госкорпорация ориентируется на развёртывание Российской орбитальной служебной станции, чей эскизный проект РКК «Энергия» имени С. П. Королёва (входит в Роскосмос) должна завершить в этом году.
Кроме того, глава Роскосмоса рассказал экспертам, что программа импортозамещения для российских ракет-носителей была завершена в 2019 году, а запрет на поставку в Россию электронной компонентной базы для космических аппаратов решается унификацией технических решений. Санкции не помешают выполнению программы производства спутников в период до 2028 года, но реализация части работ, возможно, сдвинется по срокам. Приоритетом для Госкорпорации в текущей обстановке становится производство аппаратов в интересах Минобороны РФ.
Несмотря на санкции, успешно завершены испытания системы высокоточной посадки для автоматической станции «Луна-25», и в середине лета ожидается ее запуск с космодрома Восточный. По словам Рогозина, сохраняются планы создания последующих станций — «Луна-26» и «Луна-27», а также ультрафиолетовой космической обсерватории «Спектр-УФ».
Со стороны экспертного сообщества прозвучали слова поддержки действий руководства госкорпорации и предложения по изменению работы космической отрасли в новых условиях.
А.Ж.