Решение о сроках эксплуатации МКС будет принято после 31 марта на основании ответа NASA, Европейского и Канадского космических агентств по поводу снятия санкций с ЦНИИмаш и Ракетно-космического центра «Прогресс». Об этом сообщил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин, передает ТАСС.

«31 марта — последний день, когда мы ждем ответ от NASA, Европейского космического агентства, Канадского космического агентства в отношении того, что они должны отозвать санкции в отношении двух наших гражданским компаний — ЦНИИмаш и Ракетно-космический центр «Прогресс». <…> Если они проигнорируют либо ответят муть, мы исходя из их позиции определим свою по отношению к тому, как долго будет работать МКС», — заявил Рогозин после памятных мероприятий на месте гибели первого космонавта Юрия Гагарина и летчика Владимира Серегина.

По словам главы госкорпорации, американская сторона хочет продолжить сотрудничество по пилотируемой тематике, а перекрестные полеты — это элемент этого сотрудничества. При этом он подчеркнул, что помимо профессиональной работы есть гражданская позиция. «Когда президент Байден не контролирует свою речь и начинает прямо оскорблять нашего президента, когда США поставляют боеприпасы, боевиков, натаскивают нацистов на Украине и они стреляют в гражданское население и наших солдат, и я должен делать вид, что в космосе все спокойно, я, правда, не могу», — заявил Рогозин.