В NASA начали финальную сборку зонда Europa Clipper, предназначенного для изучения одного из крупнейших спутников Юпитера. Об этом сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

Europa Clipper — автоматическая межпланетная космическая станция, разработанная NASA для исследования Европы, спутника Юпитера. Её главная цель — это определить, есть ли на Европе жизнь в огромном океане, который скрывается под её ледяной поверхностью. Предыдущие исследования дали учёным уверенность в том, что поверхность спутника состоит в основном изо льда. Другие данные о физических характеристиках Европы зародили уверенность в том, что под этим льдом, толщиной 24 км, находятся полости с жидкой водой, которые могут не замерзать тысячи лет. Они потенциально могут содержать микробную жизнь, которую и будет готова обнаружить Europa Clipper.

Разработка компонентов, служебных систем и научных инструментов, входящих в состав бортового оборудования этой АМС, началась в 2016 году и, как ожидается, будет завершена к концу 2022 года. Эти компоненты поставляются со всех концов США и Европы и будут собраны воедино в Лаборатории реактивного движения (JPL) в Южной Калифорнии. Корпус космического аппарата представляет собой модуль цилиндрической формы высотой 3 метра, оснащённый электроникой и силовой установкой.

Первым прибором, установленным на зонд, стал ультрафиолетовый спектрограф Europa-UVS, его задача искать над поверхностью Европы шлейфы от гейзеров. Инструмент собирает ультрафиолетовый свет, а затем фильтрует волны по длине, чтобы помочь определить состав поверхности спутника и газов в его атмосфере. По мере прибытия остальных компонентов они будут собраны вместе и повторно протестированы. Инженеры должны быть уверены, что приборы могут свободно взаимодействовать с бортовым компьютером, программным обеспечением и подсистемами космического корабля.

“После того, как все компоненты будут установлены, Europa Clipper переместят в огромную термовакуумную камеру для испытаний, имитирующих суровые условия дальнего космоса. После этого будут проведены тесты на вибрационные нагрузки, чтобы убедиться, что Europa Clipper выдержит момент запуска. Затем аппарат отправится на Мыс Канаверал для запуска в октябре 2024 года на ракете Falcon Heavy”.

Полностью собранная АМС будет размером с внедорожник и иметь солнечные панели размером с баскетбольную площадку, что пригодится во время путешествия к ледяному спутнику Юпитера в дальнем космосе.

АМС стоимостью около $4,25 млрд запустит ракета Falcon Heavy. После вывода на гелиоцентрическую орбиту Europa Clipper проведёт около трёх лет в глубоком космосе, выполняя гравитационные манёвры вокруг Земли и Марса, чтобы в конечном итоге долететь до Юпитера в 2028 году. Она выйдет на орбиту Юпитера и проведёт множество облётов вокруг его спутника, чтобы собрать данные об атмосфере, поверхности и недрах. Её полезная нагрузка будет исследовать глубины и солёность океана, толщину его ледяной корки и главную тайну Европы — гейзеры, которые могут выбрасывать её подземные воды, в буквальном смысле, в космос.