NASA выбрало Starship для дополнительной миссии на Луну с астронавтами в рамках программы Artemis, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

В среду NASA объявило о планах по созданию дополнительных возможностей для частных компаний по разработке лунного посадочного модуля (речь про будущие миссии агентства, после Artemis III).

В рамках нового подхода NASA просит американские компании предложить концепции спускаемых аппаратов, способных доставить астронавтов между лунной орбитой и поверхностью Луны. Посадочные модули должны будут иметь возможность стыковаться с лунной орбитальной космической станцией, известной как Gateway и доставлять на поверхность Луны научные и исследовательские грузы.

«Конкуренция имеет решающее значение для нашего успеха на Луне и за её пределами, гарантируя, что у нас есть возможность выполнять миссии в течение следующего десятилетия», — сказал директор NASA Билл Нельсон.

Агентство следует двумя параллельными путями для продолжения разработки и демонстрации лунных посадочных модулей, один из которых требует дополнительной работы в рамках существующего контракта со SpaceX, а другой открыт для всех американских компаний для обеспечения новой демонстрационной миссии по посадке на Луну.

В апреле 2021 года NASA выбрало SpaceX в качестве подрядчика для высадки следующих американских астронавтов на поверхность Луны. Эта демонстрационная миссия запланирована не ранее апреля 2025 года. Теперь NASA просит SpaceX преобразовать предложенную компанией систему в космический корабль, который соответствует требованиям агентства для второй демонстрационной миссии. Проведение дополнительных опытно-конструкторских работ в рамках первоначального контракта максимизирует инвестиции NASA и партнёрство со SpaceX.

Чтобы вывести на рынок второго участника для разработки лунного посадочного модуля параллельно со SpaceX, NASA опубликует предварительный запрос уже в ближайшие недели. Запрос определит требования к будущему лендеру для демонстрации возможности посадки на Луну. Эти усилия направлены на то, чтобы максимально увеличить поддержку конкуренции и обеспечить избыточность, чтобы в любом случае доставить астронавтов на поверхность Луны. Это также способствует появлению на рынке нескольких опытных поставщиков услуг для агентства.

Второй контракт, в сочетании со вторым вариантом в рамках первоначального контракта SpaceX на высадку на Луну, положит начало постоянным миссиям на поверхность спутника Земли. NASA ожидают, что это произойдёт к 2026 или 2027 году.