Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) объявило в среду тендер на создание аппарата для транспортировки астронавтов с находящейся на проектной стадии окололунной станции Gateway на поверхность спутника Земли. Об этом говорится в распространенном письменном заявлении пресс-службы NASA, передает ТАСС.

«Согласно новому подходу, НАСА просит американские компании предложить концепции посадочных модулей, способных транспортировать астронавтов между лунной орбитой и лунной поверхностью для миссий после [программы] Artemis III, которая впервые более чем за 50 лет высадит астронавтов на Луну. Построенные и эксплуатируемые в соответствии с долгосрочными требованиями NASA к [работе на] Луне новые посадочные аппараты будут иметь возможность стыковаться с окололунной орбитальной космической станцией, известной как Gateway, увеличивать число членов экипажа и доставлять на поверхность [спутника] больше научно-технологического оборудования», — отмечается в заявлении.

«В рамках программы Artemis НАСА проведет серию новаторских миссий на Луне и вокруг нее, чтобы подготовиться к следующему гигантскому скачку человечества: пилотируемой миссии на Марс. Конкуренция имеет решающее значение для нашего успеха на поверхности Луны и за ее пределами, обеспечивая нам возможность осуществлять ряд миссий в течение следующего десятилетия», — заявил глава NASA Билл Нельсон.