АО «Информационные спутниковые системы им. академика М. Ф. Решетнева» (разработчик спутников «Глонасс») запатентовало электромагнитный двигатель, который позволит уводить с орбиты космические аппараты, отработавшие свой срок. Это следует из патента на изобретение, распространенного Федеральным институтом промышленной собственности, передает ТАСС.

«Электромагнитный космический двигатель, преобразующий непосредственно электрическую энергию от источника постоянного тока на борту космического аппарата (КА) в кинетическую энергию, содержит индукционные устройства (ИУ), расположенные поровну на двух платформах, закрепленных на диагонально противоположных относительно центра масс КА посадочных местах корпуса КА посредством штанг», — говорится в документе.

Как уточняется в патенте, изобретение предназначено в основном для увода отработавших свой срок космических аппаратов с рабочих орбит в плотные слои атмосферы. «То есть относится к способам и устройствам очистки околоземного космического пространства от космического мусора», — говорится там.

Предполагается, что электромагнит двигателя будет взаимодействовать с магнитным полем Земли. Он сможет выдавать магнитный поток только в одном направлении. Потребление электроэнергии, говорится в патенте, должно быть некритичным для системы электропитания спутника и иметь тягу, которая позволит завершать процесс увода космического аппарата в плотные слои атмосферы за полгода — год с момента принятия решения о прекращении его активного существования.