Участники изоляционного эксперимента SIRIUS-21 вышли на «лунную поверхность» с помощью технологий виртуальной реальности. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе Института медико-биологических проблем РАН, передает ТАСС.

«Перемещение по Луне осуществлялось исследователями в космическом костюме с использованием технологии виртуальной реальности. Данная технология включает VR-шлем, всенаправленную беговую платформу и систему подвеса для моделирования лунной гравитации», — отметили в институте.

Работая вне изоляционного модуля, экипаж взял пробы грунта, а также управлял моделью лунного ровера. Все операции прошли в штатном режиме, научная программа выполнена в полном объеме.

Изоляционный эксперимент SIRIUS-2021, который моделирует экспедицию на Луну, стартовал в Москве на базе Института медико-биологических проблем РАН 4 ноября. Изначально в экипаж вошли трое россиян, два представителя США и один представитель ОАЭ. В декабре эксперимент из-за травмы руки покинула Екатерина Карякина, и экипаж продолжил работу в усеченном составе.