Госкорпорация «Роскосмос» продолжает оперативный мониторинг чрезвычайных ситуаций во всем мире средствами российской орбитальной группировки. За неделю в МЧС России переданы российские данные космической съёмки в объёме около 2,4 млн кв. км, а в Международную Хартию по космосу и крупным катастрофам — 111 тыс. кв. км, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

В частности, в период с 3 по 10 марта 2022 года проводился мониторинг паводкоопасной обстановки в нескольких регионах РФ, а также последствий разгерметизации резервуара в Пензенской области. В интересах Международной Хартии по космосу и крупным катастрофам в отчетный период осуществлялся мониторинг наводнения и оползня в Мадагаскаре.

Госкорпорация «Роскосмос» поддерживает оперативное взаимодействие с МЧС России для своевременного реагирования на возникновение паводковой и пожароопасной ситуации и осуществления космического мониторинга пострадавших территорий. Изображения, передаваемые спутниками дистанционного зондирования Земли, находят применение во многих отраслях — сельском хозяйстве, геологических и гидрологических исследованиях, лесоводстве, охране окружающей среды, планировке территорий, образовательных, разведывательных и военных целях.

Головной организацией Госкорпорации «Роскосмос» по организации приёма, обработки и распространения информации дистанционного зондирования Земли является Научный центр оперативного мониторинга Земли холдинга «Российские космические системы». НЦ ОМЗ выполняет функции наземного комплекса планирования, приема, обработки и распространения космической информации с российских космических аппаратов.