На базе центрифуги ЦФ-18 функционирует специализированный тренажер ручного управляемого спуска ТС-18, позволяющий обучать космонавтов управлению кораблем «Союз МС» при воздействии реальной перегрузки, которую экипаж испытывает во время возвращения с орбиты на Землю.
На экзамене космонавты демонстрируют алгоритм действий, которые необходимо выполнить, если произойдет сбой в автоматике при спуске аппарата или поступит рекомендация перейти на ручной управляемый спуск.
Командир экипажа и бортинженер сдают экзамен по очереди. Предусмотрены два режима — статика и динамика. Одни задания космонавт выполняет, находясь в неподвижной центрифуге, другие — когда центрифуга в движении. Главное, «посадить» спускаемый аппарат с минимальной перегрузкой и максимально близко к расчетной точке.
Первыми этот экзамен сдали командир дублирующего экипажа МКС-67 Сергей Прокопьев и бортинженер Дмитрий Петелин, затем — командир основного экипажа МКС-67 Олег Артемьев и бортинженер Денис Матвеев. Оба экипажа заслужили самую высокую оценку от экзаменаторов.
На следующей неделе у экипажей МКС-67 пройдут экзаменационные комплексные тренировки, после чего космонавты отправятся на Байконур и продолжат подготовку к полету. Старт пилотируемого корабля «Союз МС-21» запланирован на 18 марта 2022 года, сообщает пресс-служба Роскосмоса.
А.Ж.