Около 40 из 49 микроспутников Starlink компании SpaceX, выведенных на орбиту Земли 3 февраля, сильно пострадали от геомагнитной бури. Как сообщается на сайте компании во вторник, поврежденные спутники совершили неконтролируемый сход с орбиты и уже могли войти в атмосферу Земли, передает ТАСС.

«К сожалению, спутники, развернутые в [прошлый] четверг, оказались сильно повреждены геомагнитной бурей в пятницу. Команда [обслуживания] <…> перевела [их] <…> в безопасный режим. <…> Повышенное [лобовое] сопротивление на малых высотах не позволило спутникам выйти из [этого] <…> режима, чтобы начать орбитальные маневры, и до 40 спутников войдут или уже вошли в атмосферу Земли», — говорится в сообщении.

В компании заверили, что сошедшие с орбиты спутники «имеют нулевой риск столкновения с другими спутниками». Вместе с этим, как отмечают в SpaceX, конструкция Starlink предусматривает полное разрушение при входе в атмосферу Земли, что означает невозможность падения их обломков на планету или (при другом исходе событий) образования космического мусора.