Компания Launcher подписала со SpaceX новый контракт на несколько запусков своих «орбитальных буксиров». Ранее компании уже заключили контракт на первый запуск платформы Orbiter (миссия SN1) в рамках запуска Transporter-6, не ранее октября 2022 года. Новое соглашение добавляет три миссии на солнечно-синхронную орбиту к манифесту запусков: SN2 — не ранее января 2023, SN3 не ранее апреля и SN4 не ранее октября следующего года, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

Контракты также позволяют Launcher бронировать дополнительные совместные полёты по мере необходимости.

«Мы выбрали SpaceX… из-за их невероятной надёжности, производительности, лучшей в отрасли цены и гибкости миссии. Это позволяет предоставлять нашим клиентам самые дешёвые орбитальные услуги по развёртыванию их полезных нагрузок», — заявил исполнительный директор компании Макс Хаот (Max Haot).

Orbiter может нести на борту до 400 кг полезной нагрузки в виде малых спутников и кубсатов. Он может поддерживать питание, связь и другие опции для полезных нагрузок клиентов. Орбитальный аппарат оснащён химической двигательной установкой, в ней используется топливо на основе этана и закиси азота, с возможностью обеспечивать до 500 м/с Δv (дельта-V).

Orbiter предлагает клиентам запуск их полезной нагрузки по лучшей в отрасли цене — $400 000 за космический аппарат (без учёта стоимости запуска). Услуги запуска и вывода на нужную орбиту также стоят от $8 000 до $25 000 за килограмм (включая стоимость запуска SpaceX).

Orbiter позволяет точно выводить каждый космический аппарат на необходимую орбиту наиболее эффективным способом. Δv, предоставляемая Orbiter, может использоваться для увеличения высоты орбиты, наклонения, а также равномерного распределения небольших космических аппаратов по всей плоскости орбиты. При этом она может быть передана каждому космическому аппарату клиента с меньшими затратами, чем внедрение более мощных двигательных установок в сами космические аппараты клиентов. Это снижает капитальные затраты на каждый космический аппарат и продлевает срок службы на орбите за счёт максимального использования топлива, оставшегося после выхода на нужную орбиту.

Когда Orbiter завершит свою миссию по выводу на орбиту различных нагрузок, платформа может оставаться на орбите с неразвёртываемой полезной нагрузкой на срок до двух лет. По завершении каждой миссии Orbiter выполняет контролируемый сход с орбиты или переводится на орбиту захоронения.

Orbiter в будущем станет орбитальной сервисной платформой, которая сможет обслуживать и заправлять космические аппараты прямо на орбите или даже сводить космический мусор. Будущая модернизация силовой установки позволит буксиру осуществлять переходы на более высокие околоземные орбиты и даже орбиту к Луне.