Стартап Radian Aerospace решил бросить вызов святому Граалю космического транспорта и построить одноступенчатый многоразовый космический самолёт. Компания уже привлекла $27,5 млн инвестиций для работы над концепцией самолёта под названием Radian One. Аппарат предназначен для горизонтального взлёта с аэродрома с людьми и «лёгким грузом» на низкую околоземную орбиту. Возврат также осуществляется по-самолётному на взлётно-посадочную полосу, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

«Мы считаем, что доступный космос означает безграничные возможности для человечества. Со временем мы намерены сделать космические путешествия почти такими же простыми и удобными, как полёты на авиалайнерах», — заявил Ричард Хамфри (Richard Humphrey), исполнительный директор и соучредитель Radian.

Стоит отметить, что множество компаний и агентств в разное время пытались разработать подобного рода космические самолёты, в их числе NASA и Lockheed Martin со знаменитым прототипом X-33 в рамках программы VentureStar.

Интересно что Ливингстон Холдер (Livingston Holder), главный технический директор Radian, в начале своей карьеры руководил разработкой Boeing X-33. «Тогда я был убежден, что технически действительно можно создать одноступенчатую систему для вывода на орбиту, но этой штуке будет сложно стать коммерчески успешной, потому что это очень дорого. Что изменилось? Достижения в нескольких ключевых технологиях. А именно — углеродные композитные материалы для планеров, системы тепловой защиты и силовые установки».

На сегодняшний день работа компании сосредоточена на концептуальном проектировании и нескольких ключевых технологиях главной силовой установки. Radian заявляет, что у неё уже есть соглашения об услугах по запуску с разработчиками частных космических станций, производителями космических аппаратов, спутниковыми компаниями, а также с государственными агентствами ряда стран.

Холдер сказал, что пилотируемые космические полёты станут ключевым направлением деятельности компании: «Пилотируемый полет имеет фундаментальное значение. Если бы вы делали просто ещё одну систему космических пусков (ред. — для вывода спутников), я не уверен, что мы бы спроектировали её так, как мы разрабатываем эту систему. Но если вы пытаетесь обеспечить безопасную доставку людей в космос и из космоса, то вы выбираете именно этот подход. Я верю, что мы станем трамплином для пилотируемых космических полётов для всего мира. Я думаю, что наша система, вероятно, будет такой же гибкой, как и любая новая система пилотируемых космических полётов», — добавил Холдер.

Как говорит один из инвесторов проекта, частный астронавт Blue Origin — Дилан Тейлор (Dylan Taylor): «У команды есть 1-2 технических новшества, которые раньше не рассматривались. Когда эти фишки станут известны более широкому сообществу, я думаю, жизнеспособность этого проекта будет лучше понята. Тем не менее, его создание — очень сложная техническая проблема».