Российская концепция создания системы информационно-аналитического обеспечения безопасности космической деятельности в околоземном космическом пространстве «Млечный путь» разработана и одобрена. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный конструктор Автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве (АСПОС ОКП) Григорий Ступак.

«Положения разработанной и одобренной «Концепции создания системы информационно-аналитического обеспечения безопасности космической деятельности в околоземном космическом пространстве «Млечный путь» на период 2020-2025 годов и на перспективу до 2035 года» положены в основу проводимых в настоящее время работ по формированию научно-технического задела создания системы», — сообщил Ступак.

В настоящий момент, уточнил генконструктор, разрабатываются проекты технических заданий на ключевые научно-испытательные и опытно-конструкторские работы, а также формируется состав организаций-исполнителей.

По словам Ступака, «Млечный путь» будет включать в себя четыре вида мониторинга околоземного космического пространства: слежение за техногенными космическими объектами (спутники и космический мусор), за состоянием космической погоды, мониторинг космических радиолиний, а также малых небесных тел — астероидов и комет. «Каждая из подсистем мониторинга околоземного космического пространства будет иметь свой информационно-аналитический центр и специализированный комплекс технических средств мониторинга ОКП», — добавил он.

Ступак также сообщил, что система «Млечный путь» сможет отслеживать объекты размером от 5-7 см, которые находятся на высоте до 2,5 тыс. км над поверхностью Земли.

«Млечный путь» с учетом развития и создания перспективных оптико-электронных, радиолокационных средств и совершенствования научно-методического аппарата позволит обнаруживать космические объекты техногенного происхождения в околоземном космическом пространстве размером 5-7 см и более на высотах до 2 500 км», — сказал он.

По словам генконструктора, также система сможет следить за объектами размером от 10-15 см на высотах от 2,5 тыс. до 45 тыс. км, размером от 50 см до 1 метра — на высотах более 45 тыс. км.

Сейчас АСПОС ОКП следит за 11 тыс. космических объектов. «В низкоорбитальной области технические возможности ограничены и обеспечивают лишь эпизодическое получение измерительной информации по небольшому количеству КО (космических объектов) размером от 15-20 см, что обусловлено отсутствием в ее составе радиолокационных средств мониторинга», — пояснил Ступак.