Правительство Израиля и Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA готовят к подписанию так называемые «Соглашения Артемиды» о совместном изучении космоса, в частности Луны и Марса, а также астероидов и комет. Об этом сообщил в воскресенье министр иностранных дел еврейского государства Яир Лапид, передает ТАСС.

«Сегодня я представил на утверждение правительства инициированные НАСА «Соглашения Артемиды» о сотрудничестве в области освоения космоса. Их подписание повысит уровень торгово-экономического сотрудничества в космической сфере между [двумя] странами», — написал Лапид в Twitter. Пресс-служба МИД распространила высказывания министра, в которых он пояснил, что NASA предложило Израилю «подписать международный договор по изучению Луны и Марса, а также комет и астероидов».

Подписание подобного соглашения с США — «немалый шаг для Израиля», который выведет еврейское государство «на передовые позиции среди стран, которые продвигают научно-технический прогресс», считает Лапид. «Мы вместе идем к глобальному и инновационному будущему, в котором различные страны мобилизуют ресурсы для продвижения науки и исследований и вместе развивают международные связи в космической отрасли», — добавил он.