21.01.2022 15:19

На МКС в 2022 году проведут исследования по созданию противовирусных препаратов

Космонавты на МКС проведут исследования, которые необходимы для разработки препаратов против коронавирусной инфекции, также планируется вырастить кристаллы белков коронавируса большого размера, чтобы расшифровать его структуру. Об этом говорится в презентации гендиректора Роскосмоса Дмитрия Рогозина, передает ТАСС.

"На 2022 год запланированы исследования в рамках разработки противовирусных препаратов", - говорится в презентации. Рогозин уточнил, что речь идет о препаратах против коронавирусной инфекции.

Как уточняется в материалах, на МКС с помощью 3D-биопринтера будут выращены белки коронавируса большого размера, в том числе RBD, отвечающий за присоединение коронавируса (SARS-CoV-2) к клеткам человека. "Полученные образцы будут использованы для расшифровки структуры белка и изучения механизмов внедрения вирусов в организм человека", - говорится в презентации.

Всего на период 2022-2025 годов в российской программе исследований на борту МКС запланировано проведение более 100 космических экспериментов, в том числе по таким направлениям, как космическая биология и физиология, космическое материаловедение, исследования Земли из космоса, внеатмосферная астрономия, физика космических лучей и другим.