Перед Центром анализа космических боевых действий США (SWAC) поставлена задача — изучить, какие технологии и системы потребуются в будущем для космической обороны, а также помочь Космическим силам США (USSF) разработать стратегию закупок космических активов, заявил 7 января директор центра SWAC по радиоэлектронной борьбе Дэвид Восс, сообщает ИА Красная весна со ссылкой на портал SpaceNews.

Недавно созданный Центр анализа боевых действий в космосе, который должен заниматься вопросами по разработке и созданию будущей военной архитектуры космической обороны США, в первую очередь займется вопросами защиты космических активов США от радиоэлектронного воздействия и от кибератак.

SWAC будет стремиться ответить на такие вопросы, как — какой объем спутниковой связи и на каких орбитах необходим для поддержки американских военных пользователей, а также какая часть этого спроса может быть удовлетворена с помощью коммерческой спутниковой связи. Аналитики SWAC будут использовать модели и симуляции для разработки гибридных архитектур коммерческих и правительственных спутников и оценки их уязвимости к различным угрозам.

Надо отметить, что Восс выступил на виртуальном мероприятии, организованном Институтом Митчелла — некоммерческой правозащитной группой, которая в прошлом месяце опубликовала отчет, в котором говорится, что министерству обороны необходимо пересмотреть свой подход к покупке спутниковой связи. В отчете отмечается, что нынешняя космическая архитектура опирается на технологии десятилетней давности и не рассчитана на скорость и сложность военных операций в информационную эпоху.

«Исторически сложилось так, что за закупку и эксплуатацию различных систем и услуг спутниковой связи отвечали многочисленные органы, разбросанные по различным боевым командам, службам, агентствам Министерства обороны США и организациям по закупкам… В данный момент военная спутниковая связь состоит из набора узкоспециализированных возможностей с ограниченной функциональной совместимостью и операционной гибкостью», — говорится в отчете Института Митчелла.

По словам Восса, SWAC разработает спутниковую архитектуру, которая удовлетворит потребности всех пользователей министерства обороны США. Результаты этой работы будут рассмотрены объединенным штабом Пентагона, чтобы он мог учесть это в документах, которые необходимы для утверждения финансирования для запуска новых программ закупок.

Отмечается, что разработка космической архитектуры является долгосрочным проектом и будет постоянно обновляться. «Мы не можем ждать годами, чтобы принять решение на основе аналитических исследований, поэтому мы внедряем в SWAC модель непрерывной интеграции аналитических процессов», — сказал Восс.