На 12 января запланирован запуск новой миссии Virgin Orbit, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте. В рамках миссии ‘Above the Clouds’ на низкую околоземную орбиту предполагается запустить несколько кубсатов:

– КА Spire ADLER-1 (Austrian Debris Detection Low Earth Reconnoiter) от Austrian Space Forum и компании Findus Venture GmbH. Он будет собирать данные о самом маленьком космическом мусоре на низкой околоземной орбите с помощью радара, предоставленного компанией Spire. Интересно, что на то, чтобы добавить кубсат в миссию, понадобилось всего 20 дней, а затем ещё 36 часов, чтобы получить разрешение FAA на добавление спутника на борт ракеты LauncherOne.

– Кубсаты по программе Space Test Program (STP-27VPB) в интересах военных для тестирования технологий связи и навигации, а также демонстрационная полезная нагрузка от Корнеллского университета.

– Два кубсата от компании SatRevolution: STORK-3, для наблюдения Земли, и SteamSat-2, для тестов двигателя на водяном топливе, разработанного SteamJet Space Systems.

– Двойной кубсат PAN-A/B в рамках программы ELaNa-29 от NASA. Pathfinder for Autonomous Navigation A/B. Это два 3U кубсата которые будут автономно сближаться и стыковаться друг с другом на орбите. Демонстрация возможностей сближения и стыковки в масштабе кубсатов открывает возможности по сборке на орбите различных структур, таких как космические станции и сложные космические аппараты. В случае успеха данная технология уменьшит массу и сложность систем сближения и стыковки космических аппаратов на орбите.

Это будет 1-я миссия компании Virgin Orbit в этом году и 4-я за всё время.

Стартовое окно появится ближе к дате запуска.