Специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в госкорпорацию «Роскосмос») завершили работу над проектом перспективной солнечной космической электростанции, предусматривающий передачу энергии по лазерному каналу на Землю и к другим космическим аппаратам. Об этом сообщили в среду в пресс-службе РКС, передает ТАСС.

«В атмосфере нашей планеты солнечные лучи рассеваются и почти полностью теряют свою энергоэффективность. Однако в открытом космосе КПД использования солнечной энергии превосходит в десятки раз. Она может быть преобразована в лазерный луч и с минимальной энергопотерей передана на Землю», — приводит пресс-служба слова инженера-исследователя отделения разработки перспективной аппаратуры РКС Марии Барковой.

Как пояснили в холдинге, комплекс состоит из передающего модуля — беспилотного космического корабля площадью 70 кв. м — и принимающего модуля. Беспилотник накапливает энергию Солнца и транслирует ее на Землю по лазерному каналу. Корабль также может служить орбитальной «зарядной станцией» и передавать энергию другим космическим спутникам.

По мнению разработчиков, солнечная космическая электростанция позволит обеспечить регулярное снабжение электроэнергией труднодоступных островных, горных и северных районов Земли независимо от погодных условий и времени суток.

Предполагается, что такие космические электростанции будут находиться на солнечно-синхронных орбитах с наклонением 82 градуса, 90 градусов и 98 градусов.