Специалисты NASA успешно завершили раскрытие теплового щита новейшего телескопа «Джеймс Уэбб», стартовавшего с Земли в конце декабря, пишет Lenta.ru. Об этом сообщили в американском космическом агентстве.
«Все пять слоёв «солнечного щита» раскрыты», — заявила представитель миссии из Центра управления полётом телескопа в Балтиморе.
Раскрытие щита, размер которого достигает размера теннисного корта, является «завершением важного этапа» в запуске новейшего инфракрасного телескопа. Операция продолжительностью около трёх часов была очень сложным и рискованным этапом. По команде с Земли «расправлялся» и «натягивался» каждый слой экрана, созданного из покрытого алюминием каптона.
Как уточняется, следующим этапом станет раскрытие вторичного зеркала, а затем начнётся раскрытие основного зеркала телескопа. Время каждого этапа будут выбирать сотрудники миссии в зависимости от состояния зонда. Планируется, что подготовка телескопа к работе будет длиться примерно месяц, а первые научные данные от него начнут поступать уже через полгода.