В наступившем 2022 году Китай планирует осуществить более 40+ космических запусков (это не считая запуски китайских ракетных стартапов), и в том числе и к строящейся национальной космической станции «Тяньгун», сообщается в группе “Космические полёты Китая” ВКонтакте. Об этом в субботу проинформировала Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация (CASC).

«Будет осуществлено 40+ космических запусков, а также планируется выполнить шесть миссий для строительства космической станции КНР. Запланирован первый полет новой ракеты-носителя и ряд стратегически важных миссий в рамках пилотируемых полётов, а также миссии по доставке на станцию продовольствия», — говорится в сообщении CASC.

«В 2022 году CASC продолжит поддерживать высокую плотность миссий, в том числе в сфере лётных испытаний, космических запусков и пилотируемой космонавтики», — отмечается в сообщении.

В корпорации подчеркнули, что ракеты-носители серии «Чанчжэн», которая является основой для КНР, были запущены более 400 раз за всё время, а в течение 2021 года с помощью ракет этой серии было выполнено 48 космических запуска. Всего в 2021 году Китай совершил 55 пуск ракет-носителей, что позволило стать первой страной в мире по количеству запусков за прошедший год.

Базовый модуль «Тяньхэ», создаваемой китайской орбитальной станции «Тяньгун» был выведен на орбиту 29 апреля 2021 года. С 17 июня по 16 сентября на станции работал первый экипаж, прибывший на корабле «Шэньчжоу-12». В ходе трехмесячного пребывания они провели различные эксперименты, установили и наладили работу бортового оборудования и дважды выходили в открытый космос для монтажных работ.

Создание полноценной орбитальной станции Китая должно завершиться в 2022 году. К базовому модулю «Тяньхэ» в текущем году планируется выполнить еще шесть космических запусков. В частности, к нему предполагается пристыковать два тяжёлых 20-ти тонных лабораторных модуля — «Вэньтянь» и «Мэньтянь».

В предстоящее время на станцию будут отправлены два грузовых корабля и два пилотируемых космических корабля. Общий вес станции «Тяньгун», которая будет находиться на высоте 400 км, после завершения ее строительства составит около 100 тонн. Комплекс в пять раз меньше Международной космической станции и будет способен на постоянной основе принимать трех членов экипажа (и до шести при смене экипажей). Срок эксплуатации Китайской космической станции составит 10-15 лет.

Планируется, что в качестве составной части станции на околоземную орбиту будет выведен автономный модуль «Сюньтянь» с мощным оптическим телескопом, диаметр зеркала которого составляет два метра. Аппарат сможет маневрировать на орбите и с помощью своей двигательной установки время от времени пристыковываться к станции для дозаправки и обслуживания космонавтами.

Оборудование, топливо и припасы продовольствия для работающих на станции китайских космонавтов доставляют грузовые космические корабли серии «Тяньчжоу». На станции уже пристыкованы два первых многотонных «грузовика» — «Тяньчжоу-2» и «Тяньчжоу-3». Выполнив свою задачу, они отстыкуются от станции и сгорят в верхних слоях атмосферы Земли, не загрязняю околоземную орбиту.

Ожидается, что к планируемому сроку завершения строительства станции (конец 2022 года) на Китайской космической станции побывают ещё два грузовых корабля этой серии — «Тяньчжоу-4» и «Тяньчжоу-5», а также будут запущены два пилотируемых космических корабля «Шэньчжоу-14» и «Шэньчжоу-15».