Утром 1 января 2022 года на трех площадках на Земле и одной в космосе состоялся «Новогодний диалог Пекин-Гонконг-Макао-Тяньгун». Члены экипажа «Шэньчжоу-13» — Чжай Чжиган, Ван Япин и Е Гуанфу в первый день нового года провели сеанс связи с Землей, пообщались со студентами и ответили на их вопросы, сообщается в группе “Космические полеты Китая” ВКонтакте.

Экипаж Китайской космической станции — настоящие герои, особенно, в глазах молодых студентов. В первый день нового года они провели видео встречу с учащимися университетов Пекина, Сянгана и Аомэня. Вопросов с Земли было немало. Студенты интересовались буквально всем: как справится с суровыми условиями работы, как космонавты относятся к славе и богатству, как женщины могут найти себя в программе освоения космоса. Ли Хаожань из Университета Цинхуа признается, что впечатлён этой встречей, и в будущем намерен связать жизнь с космосом.

Докторант Университета Цинхуа Ли Хаожань: «С детства я стремился стать инженером в космической сфере. Миссия «Шэньчжоу-13″ вдохновила меня подать заявку в Китайскую аэрокосмическую научно-промышленную корпорацию. Дух космоса — это кристаллизация мудрости и опыта поколений космонавтов и конструкторов. Молодежь должна перенять этот дух. Это будет стимулировать наши исследования».

Ван Япин — первая женщина на Китайской орбитальной станции и первая китаянка, совершившая выход в открытый космос. Ее пример — источник вдохновения для женщин, которых не страшит работа в условиях невесомости.

Докторант Университета Цинхуа Дай Вэнь: «Я была так взволнована, когда увидела китайских космонавтов на экране, их рассказы меня вдохновили. Быстрое развитие аэрокосмической промышленности в Китае даёт понять, что я родилась в нужное время. Мы должны учиться у наших покорителей космоса и усердно трудиться».

Экипаж «Шэньчжоу-13» общается по видеосвязи с Землей не впервые. Менее месяца назад они организовали урок для школьников с околоземной орбиты и показали, как проводить физические эксперименты в условиях невесомости.

Профессор, сотрудник Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорации Ян Юйгуан: «Молодые люди играют важную роль в наших научных исследованиях, а также в наших повседневных миссиях. Вы можете увидеть команду управления полётом и тех, кто отвечает за связь в системе. Многие из сотрудников — молодые люди. Так что пусть молодежь знает и лучше понимает космическую деятельность. Пилотируемая космическая программа имеет решающее значение для нашего будущего развития».