Правительство США подтвердило планы о продлении присутствия американских астронавтов на Международной космической станции до 2030 года. Об этом в пятницу сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), передает ТАСС.

«Глава NASA Билл Нельсон сегодня объявил, что администрация Байдена и [вице-президента США Камалы] Харрис привержена продлить работу на МКС до 2030 года», — говорится в сообщении.

Американские власти на протяжении этого срока хотят работать со своими международными партнерами, в том числе с Россией, Канадой, Японией и Европой, «для обеспечения продолжения прорывных исследований, проводимых на этой уникальной орбитальной лаборатории до конца десятилетия».

В NASA отметили, что за период существования МКС на ней было проведено более 3 тыс. исследований, в проведении тех или иных работ на станции приняли участие порядка 110 стран и территорий. Продление работ, подчеркнули в управлении, принесет «еще одно продуктивное десятилетие продвижения исследований» и «позволит провести плавный перенос возможностей нахождения на низкой околоземной орбите на одно или несколько коммерческих направлений» к концу указанного периода.