США выразили обеспокоенность запуском Ираном ракеты-носителя на орбиту, так как это может способствовать развитию баллистической программы иранских властей, передает агентство France Press со ссылкой на представителя госдепартамента США,

Ранее официальный представитель отдела космических разработок при министерстве обороны Ирана Сейед Ахмад Хосейни сообщил, что иранская ракета-носитель «Симург» в четверг впервые доставила на орбиту одновременно три исследовательских груза (факт вывода спутников на орбиту не подтверждён), передает РИА Новости.

«США по-прежнему обеспокоены разработкой Ираном космических ракет-носителей, это вызывает серьезную озабоченность с точки зрения распространения (оружия массового уничтожения)», — цитирует агентство чиновника. По его словам, запуск ракет-носителей осуществляется с помощью технологий, идентичных и взаимозаменяемых тем, что используются для запуска баллистических ракет.

Представитель госдепа также отметил, что космические запуски Ирана противоречат резолюции Совета безопасности № 2231, которая призывает Иран не разрабатывать баллистические ракеты, способные нести ядерные боеголовки.

Согласно заявлению американского чиновника, решение прошлой администрации США о выходе из Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе освободило Иран от ограничений, накладываемых соглашением, и увеличило опасения властей относительно иранской политики, в том числе провокационную программу Тегераном по созданию баллистических ракет.

«Именно поэтому мы добиваемся взаимного возврата к полному соблюдению условий сделки», — заявил представитель госдепа.