Осуществление космических полетов на Марс и Луну будет невозможно без сотрудничества Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) с российскими коллегами. Такой оценкой в беседе с корреспондентом ТАСС поделился и.о. заместителя руководителя американской программы научных исследований на борту Международной космической станции (МКС) Боб Демпси.

«У нас очень обширное сотрудничество. И мы продолжим поддерживать его по мере того, как продолжает работать МКС, когда бы она ни прекратила существование», — указал Демпси.

«Кроме того, [планируются] полеты на Луну и Марс, — продолжил он. — Мы никоим образом не сможем осуществить их без сотрудничества с русскими». «Я уверен, что они будут частью этого», — заявил специалист.

По словам Демпси, «нередко случается», что американские астронавты и российские космонавты на борту МКС регулярно «обмениваются оборудованием» для проведения научных экспериментов. В частности, по его словам, это касается долговременного эксперимента «Плазменный кристалл» (исследование плазменно-пылевых кристаллов и жидкостей в условиях микрогравитации). «Мы постоянно поддерживаем такого рода сотрудничество», — заключил специалист NASA.