NASA выбрало компанию Axiom Space для второй миссии частных астронавтов на МКС. Запуск запланирован на период с осени 2022 года до конца весны 2023 года, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

NASA и Axiom ведут переговоры о научной деятельности частных астронавтов на МКС в координации с членами экипажа космической станции. Концепция миссии включает научные исследования и информационно-популяризаторскую деятельность. Агентство и партнёры МКС рассмотрят выбор частных астронавтов, предложенный Axiom для миссии Ax-2, что является стандартной процедурой. Предложенные члены экипажа должны пройти медицинское тестирование NASA для допуска к полётам. Пока известны лишь 2 члена экипажа — командир миссии, астронавт Пегги Уитсон и турист Джон Шофнер. Миссия пробудет на орбите не более 14 дней.

Эта миссия также регулируется обновлённой ценовой политикой NASA для миссий частных астронавтов на МКС, которая отражает полную стоимость расходов агентства на частных членов экипажа станции.

Продолжается работа и в рамках подготовки к запуску первой миссии Axiom — Ax-1, старт которой запланирован не ранее 21 февраля 2022 года. Члены экипажа предложенные Axiom, завершают утверждение для допуска к полёту. В этой миссии на МКС отправятся три туриста — Ларри Коннор, Марк Пэти и Эйтан Стиббе, под руководством астронавта Майкла Лопеса-Алегрии.

Агентство пока не готово объявить данные о третьем частном полёте на МКС, оно хочет собрать информацию в рамках первой частной миссии и только затем объявить о следующей возможности полёта на космическую станцию.