Компания Spaceflight, занимающаяся предоставлением услуг по подготовке и запуску полезной нагрузки клиентов, объявила о планах доставить 13 малых спутников и кубсатов на две разные орбиты в миссии SpaceX с помощью своего нового «космического буксира», сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

Sherpa-LTC1 – это первый буксир Spaceflight с химическим двигателем на борту, который планируется развернуть в рамках массовой миссии по выводу полезных нагрузок по программе SmallSat Rideshare Program — Transporter-3. Запуск запланирован не ранее 10 января 2022 года из Флориды.

В этой миссии, получившей название SXRS-6, с помощью Falcon 9 планируется вывести на орбиту буксир Sherpa-LTC1, который в начале развернёт 4 малых спутника и 5 кубсатов на солнечной синхронной орбите высотой 525 км.

Примерно через месяц после этого Sherpa-LTC1 запустит двигатели на биотопливе для снижения орбиты до 500 километров, где аппарат развернёт оставшиеся четыре кубсата (два кубсата от NASA в рамках миссии LLITED, для изучения плотности ионосферы и термосферы), спутник от Портлендского государственного университета и OreSat0 от Портлендского аэрокосмического общества. Остальные спутники и кубсаты будут представлены 8 компаниями из 4-х стран, среди которых, Capella Space, Umbra Space, Lynk Global, Kleos Space и Чешский центр аэрокосмических исследований.

За последние 12 месяцев Spaceflight запустят уже третью версию буксира Sherpa. Первая версия аппарата Sherpa-FX1 (без двигателя) была запущена в январе 2021, в рамках миссии Transporter-1. Вторая версия Sherpa-FX2, уже с электрическим двигателем, была запущена в июне в рамках миссии Transporter-2.

«Каждая миссия в этом году учила нас чему-то новому, и теперь мы готовы к запуску Sherpa-LTC1 для вывода полезной нагрузки наших клиентов сразу на несколько орбит», — заявил руководитель миссии SXRS-6, Райан Олкотт.

Spaceflight также представили четвёртую версию буксира Sherpa под названием Sherpa-ES, предназначенную для облёта Луны и доставки полезных нагрузок на геостационарную орбиту в одной из миссий SpaceX в 2022 году. Об этой интереснейшей миссии мы расскажем в отдельном посте.