Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ) по заказу, ориентированному на импортозамещение, создал программный комплекс для анализа и проектирования космических миссий. Об этом на сессии Конгресса молодых ученых в четверг сообщил декан факультета космических исследований МГУ Василий Сазонов, передает ТАСС.

«Один очень интересный проект, который ведется на нашем факультете — это создание нового программного комплекса, который является ремейком STK (Systems Tool Kit — программное приложение для комплексного анализа земли, моря и т. д. — прим. ТАСС), который де-факто используется в зарубежных компаниях для анализа и проектирования космических миссий с нуля. В нашу страну он легально не поставляется, купить его невозможно. Наши заказчики попросили разработать функциональность <…> для их конкретных целей, но мы пошли дальше и стали создавать полноценный продукт на открытой архитектуре, можно туда дописывать свои собственные плагины, и сейчас это уже представляет собой интересное изделие, которое используется в ряде организаций, занимающихся разработкой и эксплуатацией космической техники», — сказал Сазонов.

По его словам, университетом готовится лунная миссия, ее моделирование уже проведено. В ходе миссии на аппаратах на ионных двигателях планируется перейти на окололунную орбиту, провести там фотографирование.

Также университет ведет исследования в области измерений отклонений гравитационного поля земли, что предоставит возможность проанализировать насыщенность поверхности земли влагой и делать прогнозы по урожаю.