Китайский марсоход «Чжужун» и орбитальный зонд «Тяньвэнь-1» возобновили свою работу на Марсе спустя полмесяца нахождения в состоянии гибернации («спящем режиме»), сообщается в группе “Космические полеты Китая” ВКонтакте.

«Явление солнечной интерференции закончилось. Работа измерительных приборов и связь между зондом и Землёй восстановлены. Судя по данным телеметрии, марсоход «Чжужун» без проблем пережил солнечный переход и находится в рабочем состоянии», — говорится в сообщении Китайского национального космического управления.

В начале октября «Чжужун» и орбитальный аппарат миссии «Тяньвэнь-1» приостановили свою работу на Красной планете из-за солнечной интерференции. Явления, при котором два космических тела (Марс и Земля) движутся по обе стороны от Солнца и образуют с ним прямую линию. Из-за усиленного электромагнитного излучения Солнца связь между техникой на Марсе, и над Марсом и Землёй нарушается.

Тогда, по данным Китайского национального космического управления, марсоход и зонд завершили необходимую перенастройку, прекратили проводить научные исследования и перешли в «спящий режим», при котором проводили только мониторинг окружающей среды.

Отмечается, что специалисты продолжили вести наблюдения и впервые получили данные о помехах, возникающих из-за солнечной интерференции. Представители разных стран провели совместный анализ влияния электромагнитных волн при отправке сигналов, передаваемых через два транспондера на Землю сквозь солнечный ветер.

Марсоход «Чжужун» совершил посадку на поверхности планеты 15 мая 2021 года, а уже 22 мая самоходный аппарат успешно съехал по трапу с посадочной платформы.