20.01.2022 00:58

NASA ищет дополнительную возможность для доставки экипажей на МКС после 2024 года

NASA выпустило запрос на возможность приобретения коммерческих транспортных услуг для доставки экипажей на МКС, поскольку оно работает над продлением срока службы МКС после 2024 года, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

"Это позволит беспрепятственно перейти к коммерческой эксплуатации космической станции и одновременно продолжать важные научные исследования для подготовки к освоению человеком космического пространства. NASA нуждается в дополнительных полётах с ротацией экипажа на МКС, ​​помимо двенадцати миссий, которые агентству предоставили Boeing и SpaceX в соответствии с текущими контрактами. В обозримом будущем потребуются дополнительные коммерческие услуги по доставки экипажей, и мы хотим поддерживать конкуренцию, обеспечивая гарантированный доступ наших экипажей на низкую околоземную орбиту...

В связи с постоянным прогрессом в области пилотируемых космических полётов, NASA запрашивает информацию о доступности существующих сертифицированных агентством систем доставки экипажей на МКС и ориентировочных сроках готовности будущих систем, способных пройти сертификацию не позднее 2027 года. В зависимости от требований миссий, NASA может приобрести одно место / несколько мест в рамках одной миссии или миссию целиком.

В 2014 году NASA заключило контракты с компаниями Boeing и SpaceX в рамках государственно-частного партнёрства. NASA подтверждают, что космическая транспортная система одного из поставщиков соответствует требованиям агентства для полётов астронавтов. После многих лет разработки коммерческие системы достигли готовности для регулярных миссий с экипажем или уже близки к ней..." - написало агентство в своём заявлении.

Напомним, что в рамках своей программы NASA заказало шесть миссий по доставке экипажей у SpaceX и шесть у Boeing. 31 октября SpaceX собираются запустить уже третью долговременную миссию на МКС - Crew-3. Четвёртая и пятая миссии запланированы на 2022 год. NASA заявило, что ведёт переговоры о дополнительных полётах на кораблях SpaceX и, возможно, Boeing. Подробности о продлении контрактов могут быть объявлены в течение следующих нескольких месяцев.