Пока на российском сегменте МКС снимают фильм “Вызов”, из японского модуля Kibo на околоземную орбиту были запущены четыре малых космических аппарата. Два из них принадлежат Австралии, два других – Филиппинам.

6 октября в 09:20 UTC (12:20 ДМВ) из пускового устройства J-SSOD-19 были запущены австралийский спутник Binar-1 и филиппинские спутники Maya-3 и Maya-4.

Экспериментальный КА Binar-1 был создан в Университете Кертин в г. Перт. Основная задача аппарата – проверка работы бортовых источников электропитания в условиях реального космического полета. Масса – 1 кг, срок работы – 1 год.

КА Maya-3 и Maya-4 предназначены для проведения технологических экспериментов, а также для использования в образовательных целях. Созданы рядом филиппинских университетов совместно с Департаментом науки и технологий правительства Филиппин в рамках программы Space Technology and Applications Mastery, Innovation, and Advancement (STAMINA4Space) Program. Масса аппаратов – 1 кг.

6 октября в 10:55 UTC (13:55 ДМВ) был запущен ещё один австралийский спутник CUAVA-1 [Centre for CubeSats, Uncrewed Aerial Vehicles and their Applications 1].

КА CUAVA-1, так же, как и Binar-1, предназначен для проверки работы бортовых источников электропитания в условиях реального космического полета. Масса – 1 кг, срок работы – 1 год.

Все запущенные космические аппараты были доставлены на МКС грузовым транспортным кораблём Dragon CRS-23 в конце августа нынешнего года.