На сайте Роскосмоса сообщается о смерти 4 октября 2021 года на 87 году жизни советника генерального директора Акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Квант» по фотоэнергетике, доктора технических наук, профессора Марлена Борисовича Кагана.

Под руководством Марлена Борисовича и при непосредственном его участии велись работы по созданию элементов энергосистем многих космических аппаратов («Венера-4», 1967 г — первые в мире батареи с преобразователями на основе арсенида галлия, «Луноход-1, -2» 1970-1972, орбитальная станция «МИР», космический аппарат «Казсат», космический аппарат «Экспрес-АМ6», российский сегмент Международной Космической станции и др.). Являясь главным конструктором по фотоэнергетике с 1995 года, руководил работами по всем солнечным батареям, разрабатываемым в АО «НПП «Квант».

Имел 5 поддерживаемых патентов, разработал и внедрил в производство целый ряд новейших технологий изготовления солнечных батарей на основе монокристаллического кремния. Автор более 100 научных работ, изобретений, докладов, хорошо известных в РФ и за рубежом. Являлся членом научного Совета Российской академии наук и Федерального космического агентства по проблемам космической энергетики, а также членом бюро Совета Российской академии наук по прямому преобразованию энергии.

Марлен Борисович — один из разработчиков электрической батареи на основе кристаллического арсенида галлия. Именно на этих источниках тока работали автоматические межпланетные станции «Венера-1» и «Венера-2», первый лунный самоходный аппарат «Луноход-1». Принимал активное участие в создании служебного модуля «Звезда» по программе Международной космической станции.