Оператор российских космических средств дистанционного зондирования Земли Госкорпорации «Роскосмос» продолжает оперативный мониторинг чрезвычайных ситуаций во всем мире средствами российской орбитальной группировки. В рамках выполнения поручения Совета Безопасности Российской Федерации Госкорпорацией «Роскосмос» организован круглосуточный оперативный мониторинг паводковой и пожароопасной обстановки, а также прочих природных и техногенных бедствий.

С 16 по 23 сентября 2021 года проводился мониторинг следующих чрезвычайных ситуаций по заявкам МЧС России:

— угроза подтоплений в ДФО РФ;

-подтопления в Республике Бурятия;

— наводнение в Хабаровском крае;

— лесопожарная обстановка в Республике Саха (Якутия);

— паводковая обстановка в Республике Саха (Якутия);

— гидрологическая обстановка в Республике Саха (Якутия);

— поиск воздушного судна в Хабаровском крае.

В рамках деятельности Международной Хартии по космосу и крупным катастрофам осуществлен мониторинг следующих чрезвычайных ситуаций:

— наводнение в Тоголезской Республике;

— наводнение в Судане;

— последствия землетрясения в КНР.

На основе сообщений СМИ о природных и техногенных катастрофах по всему миру была запланирована космическая съемка следующих событий:

— мониторинг подтоплений во Франции;

— мониторинг извержения вулкана Кумбре Вьеха в Испании.

Всего за отчетный период в МЧС России переданы российские данные дистанционного зондирования Земли в объеме около 391 тысяч квадратных километров. В свою очередь в Международную Хартию по космосу и крупным катастрофам переданы данные в объеме около 73 тысяч квадратных километров.

В рамках мониторинга пожароопасной обстановки на территории Российской Федерации в ФБУ «Авиалесоохрана» переданы полученные российские данные ДЗЗ в объеме около 15 тысяч квадратных километров. Кроме того, в рамках мониторинга паводковой и пожароопасной обстановки на территории Российской Федерации представителям региональных органов управления переданы российские данные космической съемки в объеме 317 тысяч квадратных километров, сообщается на сайте Роскосмоса.