Пилотируемый корабль «Шэньчжоу-12» с экипажем из трех космонавтов на борту в четверг отделился от китайской орбитальной станции для возвращения на Землю. Об этом говорится в сообщении в официальном аккаунте Программы пилотируемых полетов Китайского национального космического управления (CNSA) в официальном аккаунте социальной сети WeChat, передает ТАСС.

«16 сентября 2021 года в 08:56 по пекинскому времени [03:56 мск] пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-12″ успешно отделился от базового модуля станции», — сказано в сообщении.

«К настоящему времени члены экипажа «Шэньчжоу-12″ прожили на строящейся космической станции 90 дней и обновили рекорд по продолжительности однократного космического полета для китайских тайконавтов», — отмечается в заявлении ведомства.

Перед тем, как погрузиться в «Шэньчжоу-12», космонавты под руководством специалистов с Земли подготовили станцию к непилотируемому полету, скачали с бортового компьютера данные о проведенных на орбите экспериментах и провели другие работы.